23:23

господа, такой вопрос
кто как предпочитает оставлять копирайты и оставляете ли вы их вообще?
я уже год мучаюсь этой проблемой и никак не могу определиться
проблемные моменты: шрифты, расположение, стиль копирайта.
как думаете, стоит ли как-то еще и в него добавлять от себя художественности, или достаточно просто подписи в углу?
последнее время пользовалась сервисом фотохранилища, который автоматически проставлял самый простенький копирайт в виде адреса галлереи, но все же

Комментарии
02.05.2009 в 23:36

Ну я считаю, что шрифт и стиль зависят исключительно от изображения. Они должны сочетаться. В некоторых фотографиях я предпочитаю подписываться в центе и ярко, чтобы видно было и запоминалось. Но бывают и фотографии, которые не хочется клеймить, чтобы не испортить общую картину, поэтому в углу, внизу, полупрозрачно. Не знаю, тут уже на усмотрения фотографа. Как душа пожелает)..
02.05.2009 в 23:44

И за нее вся жизнь равна нулю
Советую самому написать свою подпись или заказать у дизайнера.... иногда подпись придает шарм фотографии.... хотя я вот пофигист и иногда их совсем не ставлю)))
02.05.2009 в 23:49

Leslie de la Fleur
Ну я считаю, что шрифт и стиль зависят исключительно от изображения
да, согласна. но лично я снимаю концерты и репортажи, поэтому для почти сотни каждый раз придумывать что-то довольно сложно и муторно. я ищу что-то универсальное и в то же время интересное
[Depend]ence
иногда подпись придает шарм фотографии....
подпись в смысле росчерк? с этим вообще проблемы:gigi:
а к дизайнеру идти вариант. но, боюсь, человеку будет крайне сложно подобрать что-то мне
02.05.2009 в 23:58

И за нее вся жизнь равна нулю
держи меня нууу...а вы пошарьте по сайту deviantart.com посмотрите как у людей работы подписанны,выберите те примеры что вам нравятся и с ними топайте к дизайнеру))))
03.05.2009 в 00:00

[Depend]ence
надо будет попробовать, спасибо
вы так себе подпись сделали?
03.05.2009 в 00:03

держи меня
Ох ну так бы и сказали!
Приведу вам пример. Мы занимаемся продвижением клубной жизни в городе. Снимаем все тусовки и ставим свой штамп. Как бы говоря "Сделано и выставлено TR-club'ом". Этот штамп у нас уже перерос в бренд.
Примеры:



Знак TR-club'а используется, как вы и сами можете лицезреть.
03.05.2009 в 00:03

слишком ценный экземпляр,
[Depend]ence, и вот когда такие люди приходят к дизайнеру.. то дизайнер хочет их очень сильно послать ))))))
03.05.2009 в 00:06

И за нее вся жизнь равна нулю
hakuei.zm но не шлёт ибо дизайнеру хочеться иногда кушать))) а на фрилансерских сайтах такой заказ за вполне умеренные деньги сделают с большим удовольствием)))
03.05.2009 в 00:07

слишком ценный экземпляр,
[Depend]ence, дааа.. с удовольствием и с матом )))))
03.05.2009 в 00:09

держи меня
P.S. Мы тоже редактируем фотографии сотнями и это единственно нормальный способ не возиться с подписями по 5ть минут штука.
Да-да, поверьте мне :cold:

03.05.2009 в 00:29

Leslie de la Fleur
да-да, вот примерно также и у геометрии. правильно разработанный макет подписи. для группы фотографов логично придумать что-то такое обощенное из названия группы, а для одного человека? ник не особо узнаваем. имя - фамилия? имя - ник?
hakuei.zm
ну почему же. некоторые фрилансеры любят это. единственное, что все удаленная работа сложнее прямого общения с человеком. поэтому кто-то думает разумно и не соглашается
03.05.2009 в 00:33

держи меня
Может создать свой собственный бренд? В конце-концов не все авторы подписываются ИФО. Нужно что-то, что будет выделять_отличать_делать узнаваемым_притягивать.
03.05.2009 в 00:37

слишком ценный экземпляр,
держи меня, реальное общение так же сложно. когда одна сторона не может объяснить что хочет, а вторая делает вид, что не понимает )
03.05.2009 в 00:39

Leslie de la Fleur
Может создать свой собственный бренд?
так вот в том-то и вопрос :) стоит ли это делать. и как кто предпочитает
hakuei.zm
если такая ситуация возникает во фрилансе, то можно вообще даже не пытаться продолжать работать
03.05.2009 в 00:42

слишком ценный экземпляр,
держи меня, я фриланс не работаю ) говорю про то, что в реале бывало с клиентами.
вклинюсь в ваш разговор.. создать свой логотип можно, но он не всегда будет сочетаться с фотографией и может отвлекать от нее.
вот у меня логотип идет только на артовские и дизайнерские работы, а на фото я ставлю подпись (год, ник и внизу photography).
03.05.2009 в 00:44

держи меня
Конечно стоит. Вы снимаете репортажи и концерты, редактируете фотографии причем в больших количествах - а это огромный труд. Почему бы не поставить в известность публику Кто чашку за чашкой глушил ночью кофе и зарабатывал себе искривление позвоночника и целлюлит работая над всем этим? Вы конечно можете отдать это всё "в народ", но помоему лучше один раз придумать бренд, чтобы люди шли на него. Своего рода самореклама. А вдруг вас в следующий раз завалят предложениями снять то или иное мероприятие? Деньги не помешают никому. Но я сейчас сужу по себе. Конечный выбор естественно за вами. :cold:
03.05.2009 в 00:49

hakuei.zm
а я со стороны фриланса больше могу говорить:-D
Leslie de la Fleur
да. надо думать. у каждого в принципе свое мнение. но, мне кажется, я все остановлюсь на ссылке на фотогаллерею внизу фотографии
03.05.2009 в 00:51

слишком ценный экземпляр,
в любом случае копирайт такое дело.. если кто-то захочет - он его замажет\уберет ))
03.05.2009 в 00:51

hakuei.zm
ну это ясно :) просто для меня копирайт больше - это что-то вроде саморекламы и лейбла узнаваемости
03.05.2009 в 00:52

держи меня
В не думали создать свой сайт? мм?
03.05.2009 в 00:53

слишком ценный экземпляр,
держи меня, у меня так же, поэтому понимаю )
03.05.2009 в 00:54

Leslie de la Fleur
думала :) но все упирается в деньги - это раз
а второе - я не зарабатываю деньги фотографией, свой сайт, мне кажется, на данном этапе рано. как-то экономически не сильно вижу. меня и та галлерея устраивает. единственное что оформление не мое
а так хочется, конечно:gigi:
03.05.2009 в 00:56

держи меня
Оу, а я думала зарабатываете. Что же, это меняет ход дела и мыслей.
Ну удачи вам в таком случае :cold:

03.05.2009 в 00:58

Leslie de la Fleur
я могу, но не хочу зарабатывать деньги фотографией. это мое увлечение и часть моей жизни. на данном этапе я не хочу портить разочарование от этого занятия деньгами. сейчас все так круто :)
спасибо :)
03.05.2009 в 01:02

И за нее вся жизнь равна нулю
НАРОД ну вот всё равно не спите, кинте хоть фоток в сообщество а то прям вялый сегодня день((((
03.05.2009 в 01:28

уснул сном вечным
[Depend]ence кину)) немного )
а про копирайт что тут сказать я считаю он должен быть маленький и следовательно простым
сложные конструкции отвлекают
я цепляю его в одном и том же месте и это меня устраивает все же я хочу уделять больше времени снимку чем копирайту
03.05.2009 в 02:03

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Отвечу с позиции потребителя таких фото.

Если уж боитесь, что ваши работы могут использовать без оплаты и метите крупным шрифтом, то делайте его попрозрачнее!
Банально?
А мне как-то довелось угадывать, что скрывается за развесстым логотипом. И уговаривать его автора вспомнить о здравом смысле и чуток подлечиться от паранойи.
03.05.2009 в 02:33

уснул сном вечным
Беатрикс прозрачные копирайты большими букавами очень легко убирются и это вовсе не секрет. а вот не прозрачный ксстати убрать проблематично)
ну это так к слову ))
я подписываю свои фото не для защиты авторских прав
03.05.2009 в 08:28

Беатрикс
что касаемо вашего предложения - все зависит от фото. если это что-то типо мегаудачной фотки тимати, на которой можно заработать неплохо, то тут надо максимально защищаться копирайтом по всему периметру фото. а вот когда просто фотка и такое - да, это полнотью убивает впечатление от кадра
03.05.2009 в 12:30

вы все мне очень не нравитесь.
Боитесь, что фото своруют - не выкладывайте :DDD
А вообще самое удобное для человека, который хочет показывать свои фото и очень волнуется за свое авторское право сделать свой сайт на флеше, например, чтобы фотографию нельзя было выдернуть совершенно никак.
К слову, тенденции и исследования говорят, что чаще всего ставят подписи и очень бояться за свои снимки фотографы, чьи работы совершенно никому не нужны и никто в здравом уме не стал бы их воровать. Не в обиду, а так, к слову.

Я считаю, что прав(а) hakuei.zm с ее маленькой подписью и годом внизу.
Только лучше не ник, а имя-фамилию. И вот еще такой вопрос. Если вы потом найдете у кого-то без спросу фотографию свою, ну вот что вы будете делать? В суд подавать? Или просто придете в тот тред и скажете "йоп, моя фотка, чувак, что за неуважение и гнилая инициатива?"
03.05.2009 в 14:39

ольга дмитриевна
не-не. воруют - ради бога. значит, кому-то понравилось, и это даже приятно:)
я ставлю копирайты для узнаваемости, отличия от других фотографов (просто обычно концерты снимает несколько проф.человек). и еще чтобы можно было потом по информации на фото меня как-то найти
03.05.2009 в 17:42

вы все мне очень не нравитесь.
держи меня
По-моему, очень здорово, когда твои фотографии узнают не по подписи, а по стилю .)
Но для этого нужно очень много работать и найти свое.
03.05.2009 в 18:02

ольга дмитриевна
с концертной съемкой это довольно сложно, потому что там особо не успеваешь что-то такое придумать. да и условия жесткие
но я стараюсь, отрабатываю технику:cheek:
04.05.2009 в 14:12

иногда подпись придает шарм фотографии 100%

подпись должна быть везде одинаковой, что бы автор фотоб ыл легко узнаваем.
04.05.2009 в 14:15

держи меня я ищу что-то универсальное и в то же время интересное

я думаю вам подойдет заранее созданая готовая подпись отдельным фотошоповским файлом для вставки на фото)

лучше всего инициалы, но выполненые так, чт бы не отвлекали от фото. потом можно наложить отдельным слоем и регулировать прозрачность (что бы не твлекало внимание от центра композиции).
лучше всего сделать черный и белый вариант копирайта.

Лично я так и делаю =)
04.05.2009 в 14:18

Leslie de la Fleur "Сделано и выставлено TR-club'ом" - слишком большая и неаккуратная подпись имхо смотристя как часть именно фотографии
04.05.2009 в 14:20

вот мой копирайт (размер регулируется)
сделала когда-то буквально за несколько минут ввиду срочной потребности

04.05.2009 в 15:23

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
мне кажется копирайты нужны скорее для рекламы а не избоязни быть сворованными)
у меня отдельная маленькая библиотека кистей? на разные случаи жизни

04.05.2009 в 18:17

да, по поводу сделанного в фш копирайта я тоже думала. но проблемно на большом количестве фотографий выставлять их (да, я очень ленива, но почему-то к этому варианту склоняюсь больше). осталось только придумать что-то такое...
04.05.2009 в 18:24

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
делов там - открыл фотку- выбрал нужный цвет - клацнул кисточкой в нужном углу - сохранил)
04.05.2009 в 18:26

Emma-tyan
а когда 100-150 фотографий?:)
04.05.2009 в 18:29

уснул сном вечным
есть специальный скрипт для проставления копирайтов поищите в сети
я видел но сам не пользуюсь предпочитаю на каждой фотке ставить самостоятельно
04.05.2009 в 18:31

вы все мне очень не нравитесь.
держи меня
Есть такая штука в фотошопе, называется пресеты. Это закладочка actions, открывается вместе с history.
Вот открываешь одну фотографию, нажимаешь кнопочку create new action, потом старт и лепишь копирайт внизу где-нибудь. Потом нажимаешь стоп. После этого этот пресет можно будет применить к каждой загруженной фотографии. Все просто )
04.05.2009 в 18:35

MIRO, ольга дмитриевна
оооо, спасибо, надо будет попробовать :)
осталось только придумать вид подписи...:kto: